Виды рекламы в интернете с примерами, приблизительная стоимость и эффективность

Завели блог в соцсетях, имеете свой сайт или создали бренд, но не знаете, как продвигаться в сети? В этом руководстве вы узнаете, какие бывают виды рекламы в интернете с примерами и их эффективность. Он подойдет как для новичков, так и для тех, кто уже успел попробовать какие-то виды продвижения, но находится в поисках альтернативы.

Особенности рекламы в интернете

Интернет-маркетинг характеризуется главной особенностью – потребитель не является пассивным наблюдателем. Он становится частью процесса и активно во всем участвует. Чтобы в этом разобраться, сперва стоит рассмотреть особенности интернет-рекламы.

  1. Маркетинговые акции в интернете всегда побуждают к конкретному действию. Они могут призывать к посещению страницы, регистрации в сервисе, прохождению опроса, покупке. Если обычное продвижение следует только по цепочке: показ рекламы – покупка товара, то в интернет-сфере баннеры могут иметь разное назначение. Иногда их цель заключается не в приобретении, а в наращивании лояльной аудитории, в возможности больше рассказать о продукте.
  2. Интернет – самая большая площадка для продвижения. Безусловно, не все социальные и возрастные группы подходят к конкретному товару. Маркетологи отсеивают нецелевую аудиторию, чтобы не тратить рекламные бюджеты впустую. Компании, которые четко понимают цели своего продвижения, стараются привлечь клиентов со всех возможных площадок (и это не только интернет).
  3. С помощью настройки рекламных систем есть возможность выделить среди пользователей именно те группы, которые потенциально заинтересованы в товаре. Речь идет о таргетинге.

Согласно ФЗ «О рекламе» от 2006 года, реклама распространяется через любые источники, в том числе и через интернет. Законодательству трудно контролировать кампании, которые продвигаются в онлайн. Большая часть таргетинга проходит через поисковые системы или социальные сети. У них есть внутренний регламент, который ограничивает баннеры (например, есть ограничения по рекламе алкоголя, запрещенных веществ и продуктов).

Современные виды рекламы в интернете с примерами: контекстная

Как и прочие виды рекламы в интернете, контекстная реклама служит, в первую очередь, для привлечения и увеличения числа потенциальных клиентов.

Она представляет собой текстово-графический или текстовый блок, который отображается с учетом контента рекламной площадки. Блоки контекстной рекламы могут публиковаться:

  • на страницах поисковых систем (в таком случае они подбираются согласно поисковым запросам, вводимым пользователями);
  • на площадках, которые участвуют в рекламных сетях (в такой ситуации контекстная реклама подбирается согласно тематике сайта).

Такой вид интернет-рекламы отлично подходит для стимулирования продаж товаров и услуг широко известных брендов.

Такой вид незаменим при продажах и привлечения потенциальной аудитории. Однако, для раскручивания брендов или чтобы продвинуть новые продукты контекстная реклама подходит мало. Контекст имеет и свои небольшие недостатки. В первую очередь — это краткосрочный эффект, то есть если реклама перестанет действовать, поток посетителей прекратиться.

Таргетированный вид рекламы с примерами и характеристиками

Чтобы объяснить простыми словами, что такое таргетированная реклама, нужно познакомиться с некоторыми терминами. И первый из них – это целевая аудитория (ЦА), то есть люди, которым может быть полезно или интересно рекламное объявление.

Таргетинг – это процесс настройки показа рекламы с учетом поведенческих факторов, геолокации, пола, возраста или интересов людей.

Пример таргетированного вида

Таргетированный вид подразумевает, что призыв меняется в зависимости от аудитории в интернете. Посмотрите, как изменился подход при продаже недвижимости в зависимости от возраста детей в семье.

Таргетированная реклама – это показ рекламного послания целевой аудитории с оплатой за клик или показ. Основная ее цель – повысить эффективность и оптимизировать расходы за счет точных целевых показов.

У соцсетей имеются собственные рекламные кабинеты – например, рекламный кабинет Vk или совмещённый кабинет Facebook+Instagram. Но бывают и сервисы, которые берут на себя функцию внешнего рекламного кабинета. Так, например, MyTarget от Mail.ru сочетает в себе рекламу для Vk, Одноклассников и партнёрских площадок Mail.ru. А Aitarget является официальным реселлером Facebook.

Медийный (баннерный) вид рекламы в интернете

Медийную рекламу еще принято называть баннерной. Вид представляет собой анимированные или графические картинки, которые можно увидеть на любом сайте. Баннеры дают возможность широко охватить аудиторию, отлично подходят для продвижения новой продукции, которая не знакома широким массам. Медийный вид рекламы в интернете незаменим для раскрутки брендов или осуществления акций, но мало подходит для продажи товара. Поэтому медийную рекламу чаще всего используют крупные компании и бренды мирового уровня. Среди недостатков медийной рекламы выделяют лишь затрудненность или вовсе отсутствие таргетинга, что в дальнейшем приводит к низкому количеству.

Стоимость баннерной рекламы включает в себя создание баннера и размещение его на рекламой площадке. Создать простенький рекламный баннер можно за 500 рублей, обратившись к фрилансерам, а вот размещение стоит дороже и начинается в районе 300 рублей за день. Ознакомьтесь с требованиям к баннерам от Яндекса и Гугла. У других площадок могут быть свои условия и требования к баннерам; если вам понадобится что-то уточнить, задавайте вопросы на форуме.

Задать вопрос на форуме

Вирусная реклама: популярный вид в интернете

Вирусная интернет-реклама обычно выступает в виде яркой картинки или видеоролика. Такой материал пользователи воспринимают, как развлекательную и стараются распространить ее лайками или репостами. Вирусное продвижение поможет решить различного рода задачи, например, увеличить продажи, поддержать запуск нового проекта, повысить рейтинги ресурса или резко поднять имидж продукта. Читайте также Фильмы про рекламу: подборка, которую должен посмотреть каждый Подробнее Реклама ненавязчивая и распространяется без дополнительных затрат, а также имеет продолжительный эффект, который может продолжаться длительное время. К сожалению, не всегда удается добиться желаемого вирусного результата, а цена на продвижение бывает достаточно высока.

Ретаргетированный вид рекламы

Ремаркетинг и ретаргетинг – это одно и то же, только первый настраивают через Google, второй через «Яндекс». Ремаркетинг/ретаргетинг – это показ рекламных объявлений тем пользователям, которые уже заходили на определенный сайт, посещали офис компании офлайн или просматривали определенный товар. Такие объявления показываются в поисковой выдаче Google и «Яндекс» и на сайтах-партнерах.

Также такая реклама показывается в социальных сетях. Настройка ретаргетинга возможна в рекламных кабинетах соцсетей. Для этого существует пиксель ретаргетинга – специальный код, который встраивается в код сайта. С помощью пикселя можно отследить действия посетителей и сделать рекламу более точной.

Ретаргетинг обычно разделяют на поисковый (объявления показываются в выдаче Google и «Яндекс»), баннеры (в социальных сетях и на сайтах), мобильный (реклама мобильных приложений в сторонних приложениях или на других площадках), видеорекламу (Youtube и TikTok).

Для работы ретаргетинга необходимо собрать базу пользователей, в которой будут находиться люди, уже имевшие дело с вами и вашим объявлением (зашли на сайт, но ничего не купили, положили товар в корзину, но больше не заходили и т. д.). Ее легко сформировать, если у вас подключены «Яндекс.Метрика» или Google Analytics. Отфильтруйте аудиторию по необходимым данным: все посетители сайта, заполняли заявку, посещали какую-то конкретную страницу, заходили с помощью смартфона и др.

эксперт
Мнение эксперта
Шлепова Ирина Васильевна, специалист по рекламе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Ретаргетинг используется не только, чтобы «догнать» клиента, но и для тех клиентов, которые уже совершили покупку. В этом случае целью будет продажа сопутствующих товаров. Если вы хотите получить больше примеров, пишите мне, и я помогу разобраться.

Реклама у блогеров в Инстаграм/Ютуб

Лидеры мнений могут существенно поднять продажи, лишь мельком намекнув на товар. Такой прием может обладать убойной силой, если правильно выбран блогер или канал. Обратите внимание — целевая аудитория блогера или канала должна отвечать вашим параметрам.

Если это модная инстаграмщица, то не стоит заказывать у нее рекламу строительных инструментов, разве что к 23 февраля, чтобы девочки купили крутые подарки своим мужикам, а не носки, трусы и пену для бритья. А вот у популярного народного умельца, мастера на все руки, с такой рекламы профит будет отличным.

виды в интернете

Договориться с блогером можно самостоятельно или через агентства/биржи. Чем больше популярность и авторитет публичной личности или канала, тем эффективней, действенней и дороже будет реклама.

Стоимость зависит от прогноза пришедшего трафика (на основании статистики), а также от уровня известности блогера. Но порой цена может «зашкаливать», что и является главным недостатком такой рекламы. Преимущество – положительная имиджевая составляющая. Если реклама заказывалась у блогера с хорошей репутацией, то и ваша станет на ступень выше.

Нативный вид рекламы: распространенный вариант в интернете

Нативная реклама органично встраивается в контент площадки. С помощью нее могут рекламировать товары, услуги, мероприятия и другие сервисы.

Нативка реже других видов рекламы раздражает пользователей, так как имеет информационную или развлекательную ценность.

В зависимости от договоренности с конкретной площадкой, нативную рекламу может делать сам рекламодатель, площадка, либо же она может создаваться совместными усилиями.

пример нативного вида

Наиболее популярный формат нативной рекламы – статьи. По данным исследования рынка нативной рекламы 2020 от портала «Лайфхакер», на долю статей приходится 81% публикаций.

Более опытные и креативные маркетологи создают с партнерами спецпроекты – викторины, игры, экспертные статьи, коллаборации и т. д. Для этого во многих digital-агентствах и онлайн-изданиях существуют отделы, работающие исключительно с нативной рекламой и спецпроектами.

Дополнительные виды рекламы в интернете

Помимо главных и эффективных видов интернет-рекламы, существуют дополнительные, которые прямо или косвенно приносят доход рекламодателю. Все они также направлены на увеличение продаж, ознакомление с новым товаром или продвижение. Среди них выделяют:

  • агрессивные всплывающие окна;
  • YouTube;
  • тематические проекты;
  • e-mail рассылки.

Видеореклама на Ютюб является одной из самых раздражающих пользователей, такому виду меньше всего доверяют. В интернете надо хорошо продумывать кампанию и содержание ролика, если он будет включаться перед основным видео или в его середине.

Рассылка осуществляется по электронной почте с целью продать товар или оказать услугу. Для привлечения посетителей сначала предоставляется возможность получить бесплатный продукт или информацию за подписку. Интернет-сервисы и магазины благодаря рекламным рассылкам сообщают клиентам информацию о проводимых акциях, скидках и новых поступлениях. Как правило, среди подписчиков находятся те, кто купил когда-либо товар или воспользовался услугами. Вариантом надо пользоваться осторожно, или вы потеряете всех клиентов, которых привлекли через интернет.

Push-уведомления: сомнительный вид рекламы

Самый молодой из представленных видов интернет-рекламы.

Обычно, посещая некоторые сайты, мы получаем предложение принять или блокировать уведомления данного сайта. В случае принятия мы будем иногда получать в правой нижней части экрана небольшое уведомление в виде прямоугольного блока с картинкой и текстом. Именно это называется push-уведомлением. Оно отключается в настройках браузера, если надоедает пользователю или было подтверждено непреднамеренно.

Стоит отметить, что push-уведомления могут отображаться и при выключенном браузере даже тогда, когда пользователь не приступал или уже закончил с веб-сёрфингом. Опять же, пользоваться такими рекламными кампаниями в интернете надо осторожно, они раздражают пользователей.

Реклама в мобильных приложениях: новый вид

Реклама в приложениях может настраиваться как напрямую, через договорённость с разработчиком, так и посредством таргетированной рекламы.

В последнем случае стандартно определяется аудитория, которой необходимо транслировать сообщение, и запускается рекламная кампания, в ходе которой рекламодатель получает просмотры, трафик, оценивает эффективность рекламы.

Особенно распространена реклама похожих приложений и игр. Зачастую это не просто статичная графика, а анимация, демонстрирующая геймплей. Вопреки не совсем понятному мнению, рекламу в мобильных приложениях можно пропускать и закрывать.

Реклама на тематических сайтах в интернете и ее характеристики: перспективный вид

Сюда относятся, как правило, товарные площадки вроде Avito или Из рук в руки.

Работать с ними удобно, так как аудитория этих ресурсов предельно целевая. Люди, находящиеся на каком-либо агрегаторе, уже не принадлежат к холодным клиентам, а выражают интерес к приобретению товара. Именно поэтому эффективность рекламы среди них более высокая. Особенно она возрастает с применением технологий таргетированной рекламы.

 

Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.