Таргетированная реклама ВКонтакте: как ее запустить и настроить, цены

ВКонтакте по-прежнему остается самой популярной соцсетью на территории России. По данным Mediascope ее ежемесячная аудитория составляет около 97 млн человек. Это не только школьники и домохозяйки – в реальности ВК лидирует по количеству обеспеченного населения. Поэтому все еще актуальна таргетированная реклама ВКонтакте: узнайте, как ее запустить и настроить.

Что такое таргетированная реклама ВКонтакте: базовое обучение терминам

Основа таргетинговой рекламы — возможность фильтровать целевую аудиторию по различным параметрам. Вконтакте фиксирует интересы, географию, демографию, работу, образование и другую информацию о своих пользователях. Эти виды таргетинга позволяют выделить аудиторию, которая в теории может заинтересоваться услугами или товарами рекламодателя.

После запуска рекламы ВКонтакте пользователи, которые подходят под описание ЦА рекламодателя, видят объявления. В зависимости от выбранного вида взаимодействия, потенциальные клиенты могут заходить на сайт, вступать в группу, устанавливать приложение.

таргет

Клики и показы рекламы оплачиваются из бюджета рекламодателя. Цена одного взаимодействия устанавливается рекламодателем в пределах минимального и максимального значений. Объявления с рекламой ранжируются по принципу аукциона. В первую очередь показывается реклама с более высоким CPC. Также на частоту показов влияет CTR. Чем выше эффективность объявления, тем чаще оно будет появляться на страницах пользователей.

Пользователи ВК видят два вида таргета: рекламные объявления на страницах сайта (их ещё называют боковушками или ТГБ, то есть текстово-графическими блоками) и промо, то есть рекламные записи непосредственно в новостной ленте. Промо работают в новостной ленте, а иногда могут показываться среди записей в группе. Выглядят как обычные записи от сообществ и друзей. Чтобы отличить обычную запись от рекламной, обратите внимание на подпись под названием группы. Если в подписи написано «рекламная запись» — без сомнения, это промо.

Виды таргетированной рекламы соцсети Вконтакте: настройка для чайников

Даже если пользователь находится в другом городе, он может увидеть объявление с рекламой от магазина, рядом с которым живет или работает. Вконтакте использует несколько инструментов для определения местоположения (IP — не основной).

  1. Рекламу можно показывать пользователям с определенным полом, возрастом и семейным положением. Также объявления можно нацелить на людей, у которых скоро будет день рождения.
  2. Рекламодатель может выбрать аудиторию с определенными интересами. Увлечения пользователей определяются внутренними алгоритмами Вконтакте. При этом используется информация о взаимодействии с внешними сайтами и ресурсами социальной сети (сообщества, музыка, приложения). Рекламу можно показывать путешественникам (пользователи, которые посещают Вконтакте из разных стран).
  3. Таргетинг по группам может быть включающим и исключающим. При включающем таргетинге объявление видят пользователи, которые состоят в определенных сообществах. Исключающий таргетинг работает наоборот — не показывает рекламу участникам выбранных групп.
  4. Объявления с рекламой показываются пользователям, которые авторизовались на выбранном сайте с помощью протокола OAuth. При таргетинге по приложениям реклама отображается на страницах пользователей, которые установили указанное приложение.
  5. Целевую аудиторию рекламы можно отфильтровать по занимаемой должности, по году выпуска из учебного заведения, а также по месту получения среднего и высшего образования (номер школы; ВУЗ, факультет).
  6. Нацеливание рекламы на пользователей, которые уже знакомы с компанией рекламодателя. Ретаргетинг производится по базе, которая собирается с помощью пикселя (специальный JavaScript-код) или файла.

Определитесь с параметрами, для чего надо представить себе портрет представителя целевой аудитории.

Таргетированная реклама ВКонтакте отличается от контекстной тем, что с контекстной рекламы люди идут уже с готовым спросом, например, «купить iPhone 6+». Если человек вводит этот запрос, то очень вероятно, что он именно сейчас хочет купить этот товар. Вам даже не надо его заинтересовывать в покупке, а нужно выделиться на фоне конкурентов и сделать более интересное предложение. В таргетированной рекламе все немного не так.

эксперт
Мнение эксперта
Шлепова Ирина Васильевна, специалист по рекламе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Многие из тех, кто перейдет по вашим объявлениям Вконтакте хотели бы сменить iPhone, но у них может не быть денег прямо сейчас, чтобы купить такой дорогой товар. Поэтому товары от 2000-3000 тыс. руб. и выше через таргетированную рекламу в социальной сети ВКонтакте продаются довольно плохо. В этом случае сначала нужно «утеплять» аудиторию, обрабатывать её и только после этого делать продажи. Если же у вас возникнут вопросы, вы можете написать мне, и я помогу разобраться.

Как запустить таргетированную рекламу через Личный кабинет ВКонтакте: пошаговая инструкция

Чтобы запустить таргетированную (направленную на определенную группу) рекламу, соблюдайте инструкцию:

  1. Идём в рекламный кабинет ВК и жмём на кнопку «Создать объявление». По плану мы хотим привлечь целевую аудиторию к сообществу. Поэтому выбираем формат ТГБ — Сообщество.соо вк
  2. Выбираем то сообщество, которое мы будем рекламировать и жмём на кнопку «Продолжить».
  3. Настраиваем объявление: выбираем картинку, прописываем заголовок, указываем тематику «Красота, здоровье», выставляем остальные параметры и, главное, указываем категорию интересов — «Здоровье».настройка целевой аудитории
  4. Выбираем модель оплаты для нашего проекта — оплату за показы. Цену оставляем рекомендуемую. Пишем название рекламной кампании так, чтобы ее потом можно было найти.настройка цены вк
  5. Потом запускаем объявление в модерацию. Тут же можно указать лимиты рекламной кампании, если мы не хотим потратить гораздо больше, чем планировали.

В первых рекламных кампаниях объявлениям лучше ограничивать бюджет. Если ограничений не ставить, есть шанс потратить все деньги в рекламном кабинете на одно неработающее объявление.

Задать вопрос на форуме

Как правильно настроить таргетированную рекламу: выбираем аудиторию ВКонтакте

Переходим к настройке ЦА. Согласитесь, вас не интересуют все пользователи ВКонтакте, поэтому сужаем таргетинг.

Важно точно указать регионы показа рекламы, можно даже вплоть до района и станции метро. Это позволит уменьшить расходы и улучшить отдачу кампании. Уже на данном этапе видно, что стоимость размещения меняется в зависимости от выбранного региона.

Настройки рекламы по полу, возрасту, семейному положению. Гендерный таргетинг имеет смысл использовать, если продаете чисто мужские или женские товары: оборудование для автосервиса или женскую косметику. Семейное положение лучше выбирать только по особому случаю. Например, в рекламе подарков к 14 февраля. Также учитывайте, что выбирая какой-то возрастной диапазон, вы отсеиваете и тех, кто не указал возраст.

В соцсетях люди сами рассказывают о себе: размещают фото, пишут комментарии, вступают в тематические сообщества. Добавьте настройки по интересам, которые пользователи указывают на страницах, а также сообществам, в которых они состоят или активно участвуют. Можно выбирать людей для рекламы, интересующихся определенными товарами и услугами. Сегменты выделяются с учетом активности ВКонтакте и на внешних сайтах.

Какую цену ставить для таргетированной рекламы: рекомендации для ВКонтакте

Когда вы только создаете рекламу, Вконтакте рекомендует вам цену 15, 20, 30, а иногда и 40 рублей за 1000 показов. Никогда не соглашайтесь на нее и ставьте в 5-7 раз ниже. Лучше сначала вообще установить 0.5-1.0 р. И в дальнейшем, когда объявление прошло модерацию, через 2-3 часа посмотрите сколько было показов рекламы и переходов, сколько потрачено средств. Если показы не идут, то рекомендуется повысить цену на 50 копеек. И далее двигайтесь с шагом 50 копеек, пока показы рекламы и клики не выйдут на необходимый для вас уровень. Если вы не очень торопитесь, то это одна из лучших стратегий (!), ведь потратив всего 20-30 рублей на одно объявление, вы сможете понять его эффективность.

Что влияет на определение цены клика по рекламе ВКонтакте

Теперь рассмотрим, какие факторы влияют на стоимость клика по таргетированной рекламе:

  • настройки (гео, социальные, демографические, интересы) — сегментация аудитории помогает сузить группы ваших потенциальных клиентов и настраивать рекламу более точно. Когда вы меняете настройки таргетированной рекламы в рекламном кабинете, стоимость рекламы меняется в ту или иную сторону. Например, реклама в городах-миллионниках дороже, чем в небольших городах. Если вы в одной рекламной кампании настроите гео и для Москвы и для Твери, то для Твери будете переплачивать, так как стоимость будет усредненная по этим двум городам. Поэтому целесообразнее будет настраивать отдельные кампании для Москвы и отдельные для Твери.
  • креативы — здесь может быть две крайности: хорошие креативы для неподходящей аудитории и плохие креативы на подходящую аудиторию. Креативы должны соответствовать целевой аудитории;
  • тематика таргетированной рекламы;
  • конкуренция — чем больше пользователей таргетируются на выбранную вами аудиторию, тем больше стоимость;
  • за клик или за показы;
  • посадочная страница — можно перенаправлять в сообщество или на сайт, главное, чтобы креативы соответствовали тематике страницы. Еще один момент, который нужно учитывать — оформление страницы.

Почему эти моменты важны? Если пользователи перейдут на страницу, но не найдут то, что заявлено в объявлении, они ее закроют. Если же тематика соответствует таргетированной рекламе, но плохо оформлена или нет ничего полезного для пользователей, они также будут закрывать страницу. В итоге за рекламу деньги списываются, а стоимость одного привлеченного клиента растет.

 

Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.