Социальная реклама: примеры, виды и суть в 2021 году

Социальная реклама — это относительно новое для России явление, которое давно и прочно укоренилось в мире. Сегодня её можно встретить на улицах большинства городов, проводятся всевозможные международные конкурсы и фестивали социальной рекламы, а лучшие ролики разлетаются по Интернету в мгновение ока и набирают миллионы просмотров. Давайте же разберемся, что такое социальная реклама: примеры, виды и суть достаточно просты.

Виды социальной рекламы в 2021 году

Классификация по направлениям социальной (ценностной) рекламы:

  1. Реклама ценностей (пропагандирует определенные идеи и убеждения, например, призывает правильно воспитывать детей и не применять к ним силу).
  2. Реклама НКО, проектов, событий, мероприятий, программ (движение по защите окружающей среды и леса).
  3. Информационно-просветительская реклама (пропаганда темы с подбором информационной и аналитической базы, например, о проблеме абортов, алкоголизма, наркомании).

Классификация рекламы по инициатору:

  1. Государственная (организуется государственными институтами структурами в защиту своих интересов, например, патриотичная реклама военкомата «Служу Отчизне»).
  2. Некоммерческих организаций (реализуется фондами, общественными объединениями в идеологических целях, например, фонд помощи «Подари жизнь»).
  3. Коммерческих предприятий (относится к бизнес-рекламе в социуме, например, проект «Все равно?»).
  4. Общественная (организуется через неофициальные структуры частными лицами в форме вывесок и баннеров, например, призыв водителей к езде в трезвом состоянии).

Меняя сознание каждого гражданина, такие рекламные кампании приводят к постепенной смене модели поведения общества в целом. Этот процесс нельзя назвать быстрым. Его скорее можно охарактеризовать пословицей «Вода камень точит».

проблемы

Основные темы социальной рекламы в России

Список тем, наиболее затрагиваемых в социальной и актуальной рекламе в современной России:

  • насилие в семье;
  • алкоголизм и курение;
  • аборты;
  • профилактика чрезвычайных ситуаций;
  • гражданские права и обязанности (налоги);
  • профилактика личной безопасности граждан.

Социальная и полезная реклама обладает широкими возможностями распространения духовных, эстетических, нравственных и социальных ценностей. В комплексе с другими инструментами воздействия она может работать в целях реализации национальных проектов, модернизации общества, утверждения общенациональной идеологии, преодоления социальных деструкций.

эксперт
Мнение эксперта
Шлепова Ирина Васильевна, специалист по рекламе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Основная цель социальной и актуальной рекламы — лаконично и выразительно представить идею, ценностную установку, оценку, модель поведения, информацию о социально важной проблеме, ориентирующую целевую аудиторию на поступки относительно некоего идеала, закрепленного в той или иной культуре, положительного и одобряемого. Если же у вас возникнут вопросы, вы можете задать их мне, и я подскажу, что именно вы не поняли.

Влияние социальной рекламы на зрителя

Главным недостатком социальной (полезной) рекламы является сложность оформления содержания. Не всякая информация воспринимается обществом одинаково. Конкретная реакция зависит от убеждений, мировоззрения, пола, возраста и индивидуальных особенностей каждой личности. В процессе создания проекта маркетологи учитывают эти факторы и делают акцент на деталях с учетом анализа психологических установок.

функции

Чаще всего используются методы убеждения и внушения. Чтобы реклама не осталась незамеченной, используют раздражающие внимание факторы. Наиболее эффективно социальная реклама воспринимается при использовании необычных форм и новых подходов к воздействию на подсознание. Примером нового формата социальной рекламы являются стилизованные экоурны в парках.

Кто заказывает социальную (полезную) рекламу

Как упоминалось выше, заказчиками социальной, а не коммерческой рекламы могут быть:

  • органы государственной и муниципальной власти;
  • некоммерческие организации;
  • коммерческие компании;
  • общественные движения и отдельные граждане.

Закон выделяет особые условия взаимодействия с рекламной площадкой только для государственных структур, остальные договариваются о сотрудничестве на общих основаниях.

Размещение социальной рекламы физическими лицами, вопреки распространённому мнению, явление отнюдь не редкое. Часто такая реклама не отличается красотой и эффектностью дизайна, однако касается наиболее актуальных проблем того населённого пункта, в котором размещается. Поэтому даже при таких вводных данных отклик аудитории может быть достаточно высоким.

Законы о социальной рекламе (ФЗ)

В пeрвyю oчeрeдь, в дaннoй сфeрe нyжнo oпирaться нa Фeдeрaльный зaкoн «O рeклaмe» №38-ФЗ oт 13.03.2006 гoдa в свeжeй рeдaкции, нaхoдящeйся в свoбoднoм дoстyпe, к примeрy, в систeмe «КoнсyльтaнтПлюс». В этoм зaкoнe сoциaльнoй рeклaмe пoсвящeнa oтдeльнaя стaтья (10-aя).

Читать закон

С тoчки зрeния рoссийскoгo зaкoнoдaтeльствa, сoциaльнaя рeклaмa – этo инфoрмaция, рaспрoстрaнeннaя любым спoсoбoм, в любoй фoрмe и с испoльзoвaниeм любых срeдств, aдрeсoвaннaя нeoпрeдeлeннoмy крyгy лиц и нaпрaвлeннaя нa дoстижeниe блaгoтвoритeльных и иных oбщeствeннo пoлeзных цeлeй, a тaкжe oбeспeчeниe интeрeсoв гoсyдaрствa (пyнкт 11 стaтьи 3 ФЗ «O рeклaмe»).

Примеры эффективной социальной рекламы

Французская компания RATP, отвечающая за организацию движения общественного транспорта, разместила в салонах транспортных средств плакаты. На них был изображен человек-черепаха с большим рюкзаком. Социальная реклама призывала с уважением относиться к другим пассажирам.

фз о рекламе

Необычную рекламную кампанию провело сингапурское агентство Publicis. На его рекламе рядом с изможденной женщиной с ребёнком на руках изображено множество рук в привычном нам по социальным сетям жесте. «Лайки не работают», – гласит подпись, предлагая аудитории заняться реальной помощью, то есть волонтёрством.

примеры

Вы можете поделиться впечателниями на форуме, если вам понравились идеи.

Задать вопрос на форуме

Лучшая социальная и актуальная реклама в России

В России широкую известность получил проект социальной рекламы «Всё равно», кстати, размещаемый коммерческой организацией. Во многих российских городах появились рекламные плакаты на тему необходимости отказаться от вредных привычек, проводить больше времен с детьми, сбросить скорость перед пешеходным переходом, установить детское автокресло в своём автомобиле.

Лучшая социальная реклама: видео

Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.