Что такое таргетированная реклама: инструкция простыми словами бесплатно, как настроить, где заказать

Бывало такое, что вы обсуждали что-то с друзьями, а потом это появлялось в рекламе в соцсетях? Нет, это не магия и не старания вашего личного ФСБ-шника. Это таргетированная реклама – почти волшебный инструмент, который помогает бизнесу и клиентам находить друг друга. Разберитесь, что такое таргетированная реклама: простыми словами объяснить понятие несложно.

Что такое таргетированная реклама, ее отличия от контекстной

Target в переводе с английского означает – цель. Таким образом, таргетированная реклама – это направленное воздействие на целевую аудиторию, которая с высокой степенью вероятности интересуется товаром или услугой. Но как соцсети отбирают ЦА для таргета?

Когда пользователи регистрируют учетную запись на любой социальной платформе, они добровольно заполняют анкетные данные. Вводят пол, возраст, место жительства и учебы, семейное положение, интересы, вступают в группы, подписываются на пользователей. Все эти данные обрабатывают роботы соцсетей и составляют сегменты пользователей по интересам и прочим метрикам.

таргетированная реклама

Рекламодатель во время создания кампании по рекламе выбирает различное сочетание общедоступных метрик, что обеспечивает точную настройку на аудиторию. Например, нацелиться на жителей определенных улиц или районов города, любителей фитнеса, онлайн-покупок и прочее. Выбор категорий достаточно большой.

В отличие от контекстной рекламы, таргетированная, она же целевая реклама, благодаря большому количеству метрик, позволяет настроить объявления точно под конкретный портрет аудитории. Если контекст показывается только тем, кто вводит определенные запросы в строку поиска, то таргетинговая реклама охватывает всю ЦА, которая подходит под желаемые метрики.

Цели таргетированной рекламы (таргетинга) простыми словами

Таргетированная реклама позволяет достичь сразу нескольких целей:

  • собрать воедино всю ЦА (целевую аудиторию), пользующуюся той или иной соцсетью;
  • быстро и эффективно рассказать о продукте;
  • побудить пользователей перейти на сайт для более подробного ознакомления с продуктом;
  • мотивировать на совершение целевого действия: покупку, заявку, подписку, регистрацию и так далее.

Впечатляет, правда? Поэтому говорят, что таргетинговая реклама – это один из ключевых инструментов увеличения маркетинговых показателей.

Что такое целевая аудитория для рекламы

Целевая аудитория для вашей рекламы — это группа людей со схожими потребностями и интересами, которые компания может удовлетворить путем реализации своих продуктов.

Если вы знаете, кто ваш конечный потребитель, то можете создать эффективную коммуникационную стратегию. Невозможно удовлетворить потребности каждого клиента если привлекать людей с разными интересами и целями. Необходимо сфокусироваться на основной аудитории.

Таргетинговая реклама в социальных сетях

Самые большие возможности таргетинга рекламы предоставляют социальные сети. Эти сервисы обладают большой и постоянной аудиторией и знают очень много личной информации своих пользователей. Благодаря этому, арбитражник может отобрать в социалке идеальную группу пользователей для рекламы своего оффера. Например, новую игрушку гораздо лучше продвигать среди фанатов старой игры на том же движке или того же жанра. А средство для похудения найдет больше покупателей среди тех, кто общается на тему фитнеса, лишнего веса или интересуется одеждой больших размеров. Таргетинговая реклама в Facebook и Инстаграм В крупнейшей социальной сети реклама настраивается в интерфейсе Ads Manager. Этот сервис обеспечивает публикацию объявлений как в FB, так и в Instagram.

Таргетированная (целевая) реклама для чайников с нуля: разновидности

Специалисты по рекламе выделяют следующие виды и каналы таргета в зависимости от параметров настройки целевой аудитории:

  • Социально-демографические метрики. Кампания по рекламе настраивается исходя из таких характеристик как пол, возраст, уровень дохода, семейное положение и ряда других. Обычно эти параметры для рекламы подбирают в первую очередь, а затем переходят к более узкоспециализированным метрикам.
  • Географическое положение. Настраивается регион показа объявлений. Это может быть страна, город, район и даже улица или территория в ограниченном радиусе. Например, Вконтакте поддерживает минимальный радиус локального таргетинга 500 метров. В геолокации часто подмешивают поведенческие метрики, основанные на предпочтениях пользователей в посещении конкретных заведений, мест.
  • Поведенческие. Они отражаются в истории браузера, покупок и других недавних действиях на сайте. Например, пользователь недавно покупал новый iPhone или планировал взять кредит и изучал лучшие предложения – все это может пригодиться в настройке рекламы.
  • Временной таргетинг. Ещё один из вариантов нацеливания на свою ЦА – выбор времени суток, дней недели для показа рекламы. Например, ночью трансляция объявлений отключается. На праздничные дни показываются мотивирующие к покупке баннеры, тогда как в будние дни – транслируются другие.
  • Таргетированная реклама по интересам. Пользователи в соцсетях состоят в каких-либо группах, сообществах, каналах, вводят интересующие их запросы в поисковую строку. Всё это позволяет сформировать пул интересов ЦА и предоставить рекламодателям сегменты по тематикам. Например, если вы подписаны на сообщества «Новинки кино», часто посещаете сайты онлайн-кинотеатров, то ваш ID с вероятностью 99% приписан к сегменту «любители кино».
  • Характеристики устройств для входа. Можно таргетироваться по операционным системам, браузерам, ПК и мобильным гаджетам.
  • Внешние. Иногда предприниматель настолько точно знает, кто его ЦА, что слишком сильно сужает поиск. Тогда социальная сеть предлагаем ему поискать еще людей, похожих на аудиторию бизнеса. Эта технология называется look-alike. Поговорим о ней дальше.
  • Таргет по целям рекламы. Соцсети предлагают на первом этапе создания сразу определиться с задачами кампании: повышение узнаваемости, вовлеченность (интерактив) посетителей, конверсия – переходы, выполнение целевых действий. Разные виды таргетинга смешиваются между собой, позволяя более точно подстроить показы рекламы под целевую аудиторию.

Задачи и цели таргетированной целевой рекламы

Как и любой другой канал коммуникации с пользователями, таргет преследует несколько целей: информирование юзеров о бренде или продукте, продажа товара, привлечение внимания, обучение потребителей.

Эксперты СММ выделяют несколько видов задач, которые решает таргетированная реклама:

  • Сбор целевых посетителей, которые интересуются продуктом или услугой и готовы покупать.
  • Быстрое донесение информации о продукте, бренде, акциях до ЦА и побуждение посетителей перейти на источник для подробного ознакомления.
  • Совершение целевого действия на месте – покупка, заявка, подписка, регистрация и другое.

Кому не подходит таргетированная реклама

Увы, таргетированная реклама подходит не всем и не всегда.

Во-первых, запустить рекламу не получится бизнесам, которые противоречат политике площадок. Часто запрещают рассказывать об алкоголе и наркотиках, порно-сайтах, услугах экстрасенсов.

Во-вторых, зачастую требования к рекламе, которую называют таргетированной, могут быть слишком жесткими даже для тех, кто не нарушает закон или правила площадки. Например, косметологам и докторам сложно создать такую рекламу, которую не «завернет» Instagram: она привлекает слишком много внимания к телу, а соцсеть это не поощряет.

В-третьих, B2B-компании и организации, которые предлагают дорогостоящий продукт, должны запастись терпением и бюджетом для рекламы. Настроить эффективный таргет им будет сложнее: выцепить из общей массы пользователей женщину, которая пользуется косметикой, объективно легче, чем руководителя среднего звена из сельскохозяйственной компании города Махачкала. Еще это будет дороже – так получается, когда выбрана очень узкая аудитория.

В-четвертых, нужно соотносить масштаб и специфику бизнеса с масштабом и спецификой соцсетей. Скажем, если вы – владелец небольшой кофейни в БЦ, и попасть к вам могут только сотрудники центра, запускать рекламу вам нет смысла. Даже если люди заинтересуются вашим предложением, получить его они не смогут.

Если ваша компания не подходит ни под один из этих пунктов, могу вас поздравить: таргет в вашем случае может быть очень эффективным. Главное, чтобы вы правильно определили целевую аудиторию рекламы и сделали настройку. А если вам надо будет посовещаться с более опытными владельцами бизнеса, обращайтесь на форум.

Задать вопрос на форуме

Сколько стоит таргетированная (целевая) реклама

Ни один таргетолог не скажет сходу, сколько точно нужно денег на рекламную кампанию. Цена клика зависит от сферы, предложения, баннеров и целей. Формулы для расчета цены на таргет нет, но вы можете посчитать максимальную стоимость за клик, исходя из необходимого объема рекламы.

Если хотите увеличить узнаваемость и популярность бренда, главная цель, которую вы должны поставить — это охват. Если планируете увеличить лояльную аудиторию — конвертируйте ее в подписки. А чтобы повысить продажи, трафик и переходы на сайт вы должны думать о сборе лидов. Помните первое правило — подписчики не равно продажи.

Кейсы по таргетированной рекламе

Давайте разберемся, сколько прибыли может приносить таргетированная реклама. Рассмотрим несколько кейсов в арбитраже трафика и за его пределами.

626 заявок в школу английского языка: 100 ₽ за одну

В этом кейсе таргетолог с опытом в рекламерассказал о результатах работы с одним из клиентов — школой английского языка The level.

Рекламная кампания проработала четыре месяца. Так как занятия проходили оффлайн, таргетолог решил искать студентов местных ВУЗов, а также мамочек и подписчиков конкурентов. Отдельно были собраны подписчики релевантных групп. Во всех группах были выставлены дополнительные настройки таргетинга, чтобы «отсечь» лишнюю аудиторию. Сначала запускали рекламу на тест, но он плохо показал себя — пользователи проходили его один раз и забывали об этом. Второй круг рекламы запускали сразу на анкету с помощью карусели — мини-теста по английскому. За четыре месяца таргетолог получил 626 заявок, средняя цена клика составила 17 ₽, цена заявки — 100 ₽.

1 124 билета на развлекательное шоу за 12 дней

В этом кейсе таргетолог, работавший с рекламой, рассказал о том, как продавал билеты на развлекательное шоу для детей в сжатые сроки. Если конкретно, у него был бюджет в 200 000 ₽ и 12 дней.

Скажем сразу — здесь была задействована не только таргетированная, но и контекстная реклама, а еще рекламные посты в разных группах. Во «ВКонтакте» таргетировали объявления на тех, кто состоит в группе театра, на подписчиков «родительских» групп и тех, кто заходил на сайт. В Facebook — на пользователей с детьми и на тех, кто похож на аудиторию, уже покупавшую билеты. Были протестированы разные креативы, лучший результат дали фото роботов.

В общей сложности за 12 дней таргетолог потратил 185 051 ₽ и получил 8 463 переходов на сайт. Продал всего 1 124 билета на сумму 904 850 ₽, а ROI составило 489%.

Где обучиться таргетированной рекламе бесплатно

Стать таргетологом совсем бесплатно не получится, хотя есть и такие курсы по таргету. Чаще всего это материалы для начинающих — то есть для тех, кто или только присматривается к профессии, или только делает в ней первые шаги. А ещё для предпринимателей, которые хотят иметь представление о том, кто такой этот ваш таргет. Можно попробовать следующий курс, но по сути вы получите только базу.

У кого лучше заказать таргетированную (целевую) рекламу: как выбрать агентство

Конечно, есть смысл отдать предпочтение опытному специалисту по рекламе, так как дилетанту потребуется время на то, чтобы «ловить» аудитории. Важно понимать, что часть рекламного бюджета может уйти на эксперименты и не факт, что они принесут результат. Уточните, агентство с какой специализацией лучше всего подойдёт для осуществления вашей цели.

  • SMM-агентство — для привлечения подписчиков в группы социальных сетей и в мессенджеры.
  • Медийное digital-агентство — для разработки и проведения рекламной кампании по продвижению бренда.
  • Агентство таргетированной рекламы — для настройки потока заявок из соцсетей.
  • Performance-агентство — комплексная маркетинговая стратегия на основе сквозной аналитики, осуществляет оптимизацию сайта, внедрит CRM и доведёт пользователей до покупки.

Предварительный отбор лучше проводить по 3 основным показателям: сайт, команда, кейсы, отзывы.

эксперт
Мнение эксперта
Шлепова Ирина Васильевна, специалист по рекламе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Первое, что нужно изучить, — это сайт. Он должен быть удобным в использовании, стильным и содержать исчерпывающую информацию о работе агентства по рекламе — всё это отличает специалистов от частной лавочки. Помните, что вы всегда можете обратиться ко мне с вопросом и узнать отзывы о конкретном агентстве.

Команда — один из основных критериев выбора агентства. Важно смотреть на следующие показатели:

  • Кто именно будет заниматься таргетингом, кто аналитикой, кто отвечает за коммуникацию с вами.
  • Какова загруженность агентства сейчас.
  • Сколько человек будет выделено для ведения вашего проекта.
  • Опыт в аналогичной сфере, какой у сотрудников стаж работы с рекламой, в частности с таргетированной.

Обратите особое внимание на примеры работ для ниши вашего бизнеса. Агентство с опытом реализации проектов похожей тематики лучше сможет спрогнозировать результат и знает все подводные камни.

Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.