Провокация

Провокация – это отличный способ привлечь внимание потребителей. Поделитесь вашим мнением о провокационной рекламе.
По-моему провокация – это отличный способ привлечь внимание потребителей. Реклама на грани фола выбивает потребителя «из седла» и вызывает у него активный отклик, лучше запоминается и охотнее передается дальше. А как считаете вы? Поделитесь вашим мнением, заранее спасибо.

    2 комментария
  1. Егор

    ()

    Смотрите, какая беда с провокацией в рекламе. С точки зрения науки…
    Провокация — это некое прямое и довольно точечное воздействие. Чтобы провокация для человека вообще сработала, с точки зрения психологической, нужно чтобы:

    соответствовала (подходила под провокацию) ситуация, в которой находится человек. Девушка ночью, на молодого человека, неожиданно выскочившего из кустов с цветами среагирует не так, как он ожидает — может и по балде дать)
    совокупность внутренего состояния и меседжа провокации. Состояние ожидания чего-либо и событие не очевидное, но в той же тональности. К примеру, цветы от незнакомца примет незамужняя и юна скорее и охотнее.
    наличие поводов и причин принять провокацию. Девушка, придя на свидание (!), на молодого человека, неожиданно выскочившего из кустов с цветами среагирует адекватно.

    Провокация в рекламе – это некий триггер, чтобы она сработала у человека, по мнению, Б. Дж. Фогга должено наблюдаться наличие трех факторов:

    Мотивация к действию. Пользователь должен иметь достаточную мотивацию к совершению поступка;
    Возможность совершить действие. Он должен иметь физическую и финансовую возможность завершить требуемое действие;
    Триггер (Импульс, Провокация). Нужен толчок, в данном случае, импульс, который активирует действие.

    Обратите внимание, одной провокации не достаточно (может и по балде настучать), должен быть готовый к действию человек, соображающий и готовый совершить это действие. Провокация же – лишь толчок.
    Но и это еще не все…. Провокация может быть:

    Прямого действия воздействует на инстинкты – инстинктивно не упустить, среагировать на что-то на уровне неосознанном, но и среагировать не хоть как-то, а нужным для вас образом
    Косвенная — вызывает просто поток мыслей, воспоминаний, чувств и прочих мотиваторов, которые может быть побуждают покупателя к действию.

    Провокация может быть

    -предсказуемой (девушка, свидание, парень из кустов)
    -или неожиданной (девушка, фонарь, темная аллея, парень из кустов).

    Мы за версту чувствуем предсказуемые попытки манипуляции: в провокационных заявлениях продавца, в продажных текстах и даже в самой искусной рекламе.
    Неожиданные провокации застают нас врасплох, но и стимулируют непредсказуемые формы поведения (реклама в неожиданном для покупателя месте не всегда стимулирует то действие, которое ждет рекламист, можете услышать и мат в ответ).

    И это еще не все…

    Провокация может быть:

    — продуктивной – ведущей к нужному нам с вами действию
    — или непродуктивной – посмотрели, вдохновились, удивились, поржали и только или удивились, возмутились, еще в соцсетях выложили гневный пост.

    Понимаете, насколько все сложно?

    Ответить

  2. Стрельцова Алина

    ()

    То, что вам могут накидать, в качестве примера, «удачной провокации в рекламе», – это «удачно» с точки зрения того человека, который это утверждает. При чем, сам он легко изменит свое мнение через некоторое время, когда измениться его внутреннее. Запросто так случиться. Провокация в отношении кого-то другого в рекламе или еще где-то — это не тоже самое, как если бы лично вас пытались провоцировать неожиданным для вас образом, в неудобном для этого месте и без понимания вашего внутреннего состояния. Вот это точно нужно понимать!

    Ответить

Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.