Моя история сотрудничества, или Странные клиенты
Занимаюсь продвижением сайтов, пишет мне один клиент.
Давай поработаем, а то наши подрядчики не оправдывают ожиданий а мы готовы на все!
Окей, стартуем, смотрим текущую рекламу, seo, отчеты подрядчиков, сайт.
Так, уважаемый заказчик, давайте поработаем теперь нормально:
— на сайте надо опубликовать цены
— сайт сделать адаптивным
— поставить телефон на сайт
— определить ваши преимущества. «Гибкие условия» — не преимущества. Вот вам наша обучалка как сделать преимущества.
— еще мы бесплатно сделали аналитику по конкурентам. У конкурентов товары других марок, они продаются лучше, спрос выше. Подумайте над расширением ассортимента.
— еще 27 пунктов.
Ответ такой, чувак, смотри:
— цены не покажем, все индивидуально, пусть пишут;
— сайт неадаптивный, но у нас заказывают с компьютеров, нет проблемы;
— телефон ставить не будем, иначе звонками замучают; IP телефонию вообще не любим, постоянно перебои с ней;
— Напишите в преимуществах «скидки от объема» и «гарантия качества». Этого вполне достаточно
— товары у конкурентов га**о, наши хоть и дороже, зато лучше. Кто обратится — расскажем почему.
— по остальным пунктам подумаем, но позже, нет времени. Стартуйте.
Предупреждаю, что результатов не будет наверное от нашей работы. Заказчик упирается — хочет скорее запускать.
Запускаем контекст на 1 месяц, видим что дело — дрянь. Пишем таблицу с гипотезами развития, пишем большое заключение почему так, предлагаем варианты.
Заказчик:
Эх вы, ожидания не оправдались. Да, возможно мы чего-то не доработали, но мы ожидали что вы своим профессионализмом исправите все замечания. Мы не видим, что вы стремитесь нормально работать, до свидания.
()
Подержите мой утренний кофий!
Была у меня пара клиентов, после которых я даже несколько пересмотрела условия своей работы.
История 1.
История очень давняя, когда я была молодым перспективным, но не очень зубастым юристом.
Обратился клиент по гражданскому делу — нужно было подать иск о расторжении договора. У клиента не хватало некоторых документов, о чем я ему сказала. Он обещал их подготовить, но спросил, а что будет, если мы подадим в суд без них? Я сказала, что скорее всего оставят иск без движения, дадут срок, чтобы документы предоставить. Он стал рассказывать, что ему нужно срочно, вот прям кровь из носу. Я объяснила, что если иск обездвижат, то по времени он ничего не выиграет. Нет, давай подавать.
Хорошо, взяла те документы, которые были, и подготовила исковое заявление. Подала.
Иск ожидаемо оставили без движения. У клиента началась истерика — как так, почему? Вы хреновый юрист!
В итоге он обратился к другому адвокату, который звонил мне, выяснял, зачем я подала документы не полным пакетом и как так вообще можно.
()
Обратился клиент для оценки перспективы дела.
Описал ситуацию по телефону. Хорошо, говорю, сбросьте документы на электронную почту. В итоге мне пришло десять писем с фотографиями документов, в которых документы не просто не по порядку были, а, например, в первом письме был один лист из середины договора, один лист из середины другого документа (судя по отличающемуся шрифту, сам документ идентифицировать не удалось), последний лист какой-то претензии.
В другом письме был первый лист договора, последний лист какого-то документа, и пара листов из середины еще чего-то. При этом документы не поименованы никак, поди догадайся сам, тыжюрист.
В общем, полных хаос. Я с пониманием отношусь к людям, которые не владеют компьютером, и честно попыталась хоть как-то разобраться. Но в этом бардаке разобраться мне не удалось. Зачем так было сделано — тоже загадка, можно было бы хотя бы по одному, но целому документу в одном письме направить.
()
Вижу отсутствие цены и подпись «оставьте заявку, телефон для связи» сразу сваливаю с сайта.
()
Проси письменно написать тебе фразу: я понимаю, что невыполнение рекомендаций исполнителя, по мнению исполнителя привезет к отсутствию эффективности от его работы.
И если по окончанию работы клиент выдает что-то про «ожидания не оправдались», вместо «да, мы — лохи, надо было вас слушать», отправляй в ответ их же письмо.
()
Как же бесит когда вместо цен на сайте трубочка позвонить …
это всегда заканчивается переходом на другой сайт.
()
Очередной из серии:
— Я не знаю, как надо, вы профессионал, вот вам деньги, сделайте.
— Надо вот так
— Вот так мне не нравится