Фирменный стиль компании: особенности создания, правила разработки, примеры

Разработка фирменного стиля — это создание визуального имиджа компании и определение концепции рекламной, корпоративной, сувенирной или печатной полиграфической продукции. Эффектность фирменного стиля напрямую зависит от грамотного исполнения, что требует у специалиста наличие определенного опыта в разработке корпоративного дизайна. Давайте же разберемся, что такое фирменный стиль компании, в чем особенности создания, вникнем в правила разработки и рассмотрим примеры.

Что такое фирменный стиль компании простыми словами

Фирменный уникальный стиль – немного необычное словосочетание, и когда слышишь его впервые, то не совсем понятно, что оно означает. Если упростить, то фирменный стиль — это визуальный образ компании, совокупность графических элементов (логотип, визитки, фирменные бланки и т.д), которые созданы в одном стиле.

Ну а если подробнее: зачем нужен фирменный брендовый стиль?

  1. Уникальность. Айдентика придает индивидуальность вашему бизнесу, потребителю будет сложно спутать вас с кем-либо еще. Также психологами доказано, что клиенты относятся к бренду более лояльней, если видят визуально красивую картинку.
  2. Единство. Фирменный стиль предполагает правильное использование всех его элементов. Это сильно поможет в будущем при создании новой айдентики.
  3. Дифференциация. Посредством фирменного стиля вы можете хорошо передать позицию своего бренда и продемонстрировать свои отличительные особенности.
  4. Конкурентоспособность. Фирменный стиль позволит вам выделяться. Вас запомнят не только клиенты, но и конкуренты.

стиль

Где может использоваться фирменный стиль компании

Каждый элемент фирменного уникального стиля — это отдельная точка соприкосновения клиента с вашей компанией. Логотип, веб-сайт, визитка, упаковка продукции, бейдж сотрудника магазина, ручка с вашим логотипом – со всеми этими элементами сталкиваются клиенты, когда знакомятся с вашей компанией. Поэтому фирменный неповторимый стиль может отображаться на огромном количестве разнообразных носителей – от визиток до сайта. Его можно увидеть, например, на производимой продукции – трехлучевая звезда Мерседес. Также его часто можно видеть на следующем:

  • упаковке – коробках, пакетах;
  • типографских бланках, чеках;
  • рекламе любого вида;
  • аксессуары и фирменная одежда сотрудников (бейджи, кепки, футболки);
  • сувенирной продукции – календарях, ручках, блокнотах;
  • в оформлении интерьера офиса.

Основные элементы фирменного стиля: что в себя включает

Айдентика организации включает в себя всю дизайнерскую атрибутику, начиная от логотипа и заканчивая буквально каждой бумажкой, используемой предприятием. Использование всего этого должно быть описано в брендбуке. При выборе цветовой гаммы фирменного стиля, учитывайте то, каким образом цвет влияет на восприятие человека. Советуем ознакомиться с этим моментом более детально, прежде чем приступить к созданию визуального образа компании.

  1. Название фирмы. Текстовые составляющие фирменного уникального стиля, такие как название или слоган предназначены для лаконичного знакомства клиента с вашей компанией. Стоит уделить им должное внимание и позаботиться, чтобы название и слоган содержали самую важную информацию о ней. Также важную роль играет шрифт.
  2. Логотип — это наиболее содержательный и в то же время лаконичный графический или текстовый элемент фирменного стиля, который создает визуальный образ компании и способствует привлечению клиентов. Логотип используется во всех составляющих фирменного стиля, рекламе (вывески, постеры, баннеры, ситилайты, биллборды, призматроны, буклеты, наклейки на транспорт, таблички-указатели), а также идентифицирует продукцию фирмы.
  3. Стилеобразующая графика. Элементами стилеобразующей графики являются визитки, бланки, фавиконки, конверты, бейджи и т.д. Они сочетают в себе все остальные элементы фирменного уникального стиля. Наличие каждого из этих атрибутов стилеобразующей графики указывает на высокий уровень организации предприятия.

Более крупные успешные компании уделяют пристальное внимание своей визуальной идентичности или корпоративному имиджу. Фактически, во многих крупных компаниях есть отделы корпоративных коммуникаций, которые сосредоточены на создании фирменного стиля, его поддержании и развитии фирменного уникального стиля и имиджа, чтобы гарантировать, что фирменный стиль способствует достижению корпоративных бизнес-целей.

эксперт
Мнение эксперта
Шлепова Ирина Васильевна, специалист по рекламе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
В малых компаниях нет отделов или команд корпоративных коммуникаций. Но им по-прежнему необходимо создать сильный бренд для своего бизнеса. Справиться с задачей самостоятельно будет сложно, но при желании вы можете обратиться ко мне, я помогу советом.

Этапы разработки фирменного (неповторимого) стиля компании

Перед тем как приступить именно к разработке, необходимо провести анализ вашего бренда на рынке товаров и услуг. Особенно важно изучить целевую аудиторию и конкурентную среду.

Затем соблюдайте несколько этапов:

  1. Сформируйте основную идею. Основная идея отражает суть компании на рынке. Необходимо разработать концепцию того, как люди должны воспринимать ваш бренд. Для этого нужно сформировать ценности компании, определить какие цели она преследует. Не слишком усложняйте основную мысль, вы должны говорить с покупателем на одном языке. Как правило, здесь формулируется название бренда и слоган.
  2. Следующий этап подразумевает выявление потребности целевой аудитории, ее интересы, пол, возраст и т.д.
  3. Внимательно изучите каждого конкурента. Обратите внимание на слабые и сильные стороны. Что по вашему мнению можно улучшить? Возможно, вам кажется, что чего-то не хватает?

При разработке фирменного стиля важно видеть наперед его дальнейшее развитие. Все элементы должны хорошо адаптироваться к различным источникам, где он будет использован: реклама, социальные сети, email-рассылки и т.д. Именно поэтому фирменный стиль должен разрабатывать не только дизайнер, но и маркетолог.

пример удачного стиля

Сколько стоит разработка фирменного брендового стиля: цена в разных студиях

Цены зависят от студий: Артем Лебедев возьмет за работу больше 2 000 000 руб. Студии среднего пошиба просят до 150 руб., а если вы хотите получить бюджетный вариант, можно уложиться в 50 000 руб.

Название студии Цена
B2B studio

 

23 000
MIND REPUBLIK

 

50 000
Mokselle

 

160 000
ADVERTEAM

 

200 000

 

Вы можете также оставить свое предложение или задать вопросы на форуме, вам помогут советом.

Задать вопрос на форуме

Разработка логотипа как часть фирменного брендового стиля

Одним из самых важных элементов фирменного уникального стиля является логотип – без него невозможно существование бренда. Логотип – графический знак, который выделяет ваш продукт на рынке. Он может иметь графическое, словесное или комбинированное обозначение.

Вот несколько примеров логотипов, которые стали визитной карточкой брендов.

разработка названия и логотипа фирмы

фирменный стиль организации

Фирменные узнаваемые стили брендов

Лучшие примеры фирменного стиля

Логотип Coca-Cola настолько известен, что многие могли бы нарисовать его по памяти. Чем больше вы уже знаете об этом бренде, тем интереснее вам будет листать его Brand Equity Package.

брендирование

Самые распространенные ошибки в создании фирменного стиля

Когда бездумно идут на поводу у моды – потому что сегодня есть какой-то тренд, а завтра он всем уже надоест.

Когда принятие решения остается за несколькими лицами – процесс при этом очень растягивается. Если нет явного лидера и одно решение должны принять 3-5 человек с разными вкусами и жизненными целями, из этого ничего хорошего не выйдет.

Но главная – когда не попадают в целевую аудиторию.

Только малые предприятия с узким мышлением не беспокоятся о дизайне и бренде. Владельцы малого бизнеса, которые мыслят масштабно, думают о росте, думают о масштабе — эти владельцы понимают, что брендинг важен, и инвестируют в свои бренды. Дизайн фирменного неповторимого стиля берет разрозненные визуальные элементы и объединяет их в дополнительную систему идентификации. Всякий раз, когда демонстрируются элементы идентичности вашего бренда, они должны быть одинаковыми по внешнему виду, использованию, охвату, цвету, ощущениям и т. д.

 

Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.