Билборд: что это такое, как разместить рекламу

Билборды в России чаще называют «рекламными щитами». Это удобный и эффективный рекламный формат. Их устанавливают на местах скопления трафика: оживленные трассы, загруженные перекрестки, важные транспортные развязки. У них богатая история, хоть в России они появились совсем недавно. Давайте же разберемся, что такое билборд и как разместить на нем рекламу.

Билборд: что это такое в рекламе простыми словами

Рекламный билборд (англ. billboard «доска объявлений») представляет собой щит большого размера с металлическим каркасом и стойкой, размещаемый на оживленных трассах и дорогах, крышах, торцах и фасадах зданий. Экран (каркас) билборда изготавливается из оцинкованных или фанерных листов, покрываемых химическим составом. Наиболее эффективно билборды реализуют себя при задании большого изображения со слоганом либо контактными данными. Это условие не усложняет восприятие рекламы, аудитория быстро запоминает входящую информацию.

Что такое билборды в 2021 году: фото

что это

билборд что это простыми словами

Особенности билбордов: отличия от интернет-рекламы

С маркетинговой точки зрения у наружной рекламы есть много отличий от интернет-рекламы:

  • Ее тяжелее запустить на 1–2 дня. Из-за этого тяжелее тестировать спрос. Билборды — не инструмент тестирования предложений, на них лучше размещать уже гарантированно интересные аудитории УТП.
  • Вы покупаете не показы или клики, а арендуете статичную конструкцию или споты на digital-экране. Неизвестно, сколько раз ее увидят точно и не получится посчитать конверсию, зато ROI при правильной работе будет отличным.
  • Вы можете запускать разные УТП или акции на разных щитах. Наверное, это единственный способ замерить, что лучше работает в «наружке».

Билборды — это принципиально другой инструмент по сравнению с диджиталом . Прислушивайтесь к рекомендациям своего менеджера и смотрите на успешные похожие кейсы именно в оффлайне.

Как правильно: билборд или бигборд

эксперт
Мнение эксперта
Шлепова Ирина Васильевна, специалист по рекламе
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Так как правильно: билборд или бигборд? Верное название – билборд, а «бигборд» происходит от названия компании «Big Board», повлиявшей на распространение этого вида рекламы. Также как, некоторое время назад, копировальные аппараты принято было называть ксероксами, по названию компании, наиболее распространенной в нашей стране в конце 20-го века. Поэтому употребление слова «бигборд» в отношении рекламного щита будет некорректным и в деловых переговорах это слово лучше не употреблять. А если вы хотите получить более подробную информацию, обращайтесь ко мне.

Виды и размеры билбордов в 2021 году: какой выбрать в СПБ, Москве

Все билборды делятся на несолько видов.

Стандартные. Прямоугольные щиты размером 3х6 м, могут размещаться в черте города, на загородных трассах.

Суперборды. Размеры составляют 3х12 или 4х12 м, форма — вытянутый, ориентированный горизонтально прямоугольник. Суперборды размещают в точках, которые обеспечивают им максимальный обзор — на возвышенностях, вдоль путепроводов и мостов.

Суперсайты. Щиты размером 5х15 м. Чаще устанавливаются вдоль трасс, скоростных магистралей, путепроводов. Опора для суперсайта имеет увеличенную высоту, за счет чего он лучше заметен с большого расстояния. За счет своих габаритов суперсайты доминируют над другими рекламными конструкциями, привлекают к себе больше внимания.

Ситиборды. Имеют прямоугольную форму, горизонтальная сторона — 3,7 м, вертикальная — 2,7 м. Конструкция может быть усложнена, если изображение на щите является сменным. В этом случае серия из 5-8 рекламных изображений наносится на прокручивающееся полотно так, чтобы они просматривались по очереди. Такие щиты называют скроллерами.

Пиллары. Вертикально ориентированный прямоугольный щит высотой 3,7 м, шириной 2,7 м. Изображение на нем также может быть сменным (меняться по мере прокручивания полотна).

Ситиформаты. Компактные рекламные щиты размером 1,2х1,8 м. Обычно устанавливаются в центре города, в условиях плотной застройки, где нет свободного пространства для комфортного обзора билбордов большего размера.

Ситиформаты, ситиборды, пиллары относят к городской наружной рекламе, агентство «Век» использует их в тех городах или отдельных районах, где установка рекламных конструкций большого размера запрещена.

Подходящий вариант можно обсудить на форуме, где вам помогут советами.

Задать вопрос на форуме

Дополнительная классификация билбордов

Виды:

  1. Статичные – обычные конструкции на одну или несколько сторон;
  2. Динамичные – на них изображения периодически сменяют друг друга. Сюда относятся призмаборды или призматроны. Информационное поле такой конструкции составляют трехгранные равносторонние призмы. При повороте рекламного поля на 120° меняется изображение, а при 360° смена произойдет трижды.
  3. Цифровые – демонстрируют видеоролики;
  4. Мобильные – автоафиши или брендмобили. Эффективны как дополнение для передвижных акций.

Классификация:

  1. По количеству сторон, с полезной информацией – односторонние, двусторонние, трех и иногда четырехсторонние. У двусторонних рассматриваются сторона А, обращенная лицом к идущему правее щита, и обратная сторона – В. Сторона В стоит дешевле, если щит не находится на разделительной полосе;
  2. По расположению сторон – треугольные, плоские и V- образные;
  3. По размеру рекламного поля – популярные размеры 3×6 метров, 3х12 метров, до 6,1×18,1метров;
  4. По конструкции – разборные (трансформеры) и неразборные.

Один из секретов популярности билборда в том, что его конструкция позволяет выполнить заказ по желанию и размерам заказчика. Щитовая реклама уже стала традиционной и воспринимается как неотъемлемая часть пейзажа.

Лучшие типы рекламы для размещения на билборде

Способы использования:

  1. Имиджевая реклама (артисты, политики);
  2. Запоминание торговой марки;
  3. Указатель контактов компании или магазина;
  4. Социальная реклама;
  5. Распространение важной информации;
  6. Размещение поздравлений с выдающимися событиями или объяснения в любви.

Последний пункт все чаще стали применять частные лица не в коммерческих, а в личных целях. В крупной рекламной кампании, наряду с другими видами рекламы, используется большое количество билбордов в местах нахождения целевой аудитории. Либо могут применяться только одни щиты.

 Как разместить рекламу на билборде: особенности использования

Размещаются билборды традиционно вдоль улиц и магистралей, на фасадах, на зданиях. Это действенный вид рекламы, но доступный не для всех категорий рекламодателей, т.к. изготовление билборда стоит немало и к тому же необходимо получать разрешение на его установку в черте и вне города.

Достоинство большого размера билборда являются его же недостатком. Эти рекламные конструкции вызывают у многих людей раздражение, т.к. большие щиты вторгаются в природный ландшафт, портят перспективу, внешний вид города. Особенно это не нравится туристам.

билборд реклама стоимость москва

Процесс размещения довольно простой. Вы обращаетесь в рекламное агентство, к байеру или к оператору рекламы. Для начала, вам согласовывают адресную программу. У вас есть определенный бюджет, за который вы хотите получить максимальный охват целевой аудитории.

У менеджера по рекламе есть «аутплан» — документ, в котором перечислены все конструкции и их занятость. Крупные компании вроде условной «Пятерочки» могут позволить себе выкупить несколько конструкций на несколько месяцев и они будут недоступны. Поэтому сначала создается адресная программа — документ, в котором в рамках бюджета подбираются конструкции и срок размещения.

С digital-экранами для рекламы на билборде все проще. Там вы арендуете не конструкцию целиком, а «споты» — пятисекундные «окна» в эфире.

  • Можно разместить пятисекундный ролик, купив один спот.
  • Можно разместить десятисекундный ролик, арендовав два спота.
  • Можно покупать спот не в каждой минуте, а через минуту — будет почти так же эффективно, но дешевле.

У вас есть хороший «люфт», чтобы подогнать рекламную кампанию под бюджет. На digital-экраны так же составляется адресная программа.  Остается разработать макеты билбородов и согласовать стратегию.

От чего зависит стоимость рекламы на билбордах

Стоимость рекламы на билбордах зависит от нескольких факторов:

  1. Расположение билборда. Экран, размещенный на подъезде к центру города или на основной магистрали, стоит подороже, чем находящийся в спальном районе. Это правило работает для всей наружной рекламы.
  2. Количество арендованных конструкций. Один билборд дешевле, чем два билборда. Вы приобретаете эфирное время на них по прайсу, поэтому здесь сложностей с расчетом не возникает.
  3. Количество приобретенных спотов для билбордов. Один спот дешевле, чем два спота, в два раза. Мы советуем в первый раз приобрести именно один спот на конструкцию, чтобы проверить эффективность рекламы и УТП.
  4. Дополнительные опции для билборда вроде таргетинга по погоде или на время суток, а также сплит-тест нескольких вариантов рекламы.

Учитывайте эти факторы, когда выбираете рекламу для билбордов. Средняя стоимость изготовления личного щита составляет порядка 200 тыс. руб. (стандарт).

При установке билборда стоит учитывать необходимость согласования монтажа такого формата с местными властями, а также все нюансы законодательства о рекламе и рекламной деятельности. Аренда билборда является более дорогостоящей при долгосрочной перспективе. Поэтому, целесообразнее приобретать билборды и размещать их в выгодной для компании локации. В остальном, стоимость холста для билборда будет зависеть от метода нанесения краски и типа носителя информации. В отдельную строку расходов на билборд помещают установку и монтаж, стоимость которых зависит от сложности работ на местности.

Где лучше размещать билборды в 2021 году

Билборды, продвигающие конкретное заведение, должны дислоцироваться именно в том районе, в котором оно находится. В противном случае представители целевой аудитории после ознакомления с коммерческим предложением, могут забыть о нем или найти торговую точку, расположенную поближе.

Если билборд планируется использовать для продвижения автомобильных товаров и услуг, размещать его рекомендуется непосредственно у дороги. Для того чтобы водители могли приметить билборд еще издалека, нужно размещать его на высоте около 5 метров. Рекламный щит, предназначенный для аудитории пешеходов, напротив, должен находиться поближе к тротуарам и располагаться чуть ниже.

В выборе места дислокации билборда, следует позаботиться о том, чтобы угол обзора коммерческого предложения был как можно большим. В частности, не рекомендуется размещать рекламный щит в непосредственной близости от высоких деревьев и фонарных столбов.

Максимально эффективными с маркетинговой точки зрения становятся именно те билборды, которые приспособлены для круглосуточной демонстрации коммерческого предложения. Для того чтобы иметь возможность оборудовать рекламный щит элементами подсветки, размещать его нужно на участках, к которым можно без особых затруднений подвести коммуникации электроснабжения.

На эффективность коммерческого предложения во многом влияет продолжительность его контакта с представителями целевой аудитории. В частности, придорожные билборды следует размещать именно на тех участках автомагистралей, на которых водители застревают в пробках, а также замедляют и временно прекращают движение в соответствии с требованиями к ПДД.

Билборды, предназначенные для пешеходов, рекомендуется дислоцировать вблизи остановок и перекрестков, приближаясь к которым люди по обыкновению замедляются и больше оглядываются по сторонам. Определившись с выбором места установки билборда, заинтересованные лица могут приобрести рекламный щит, а также заказать изготовление вывесок в нашей компании.

Как сделать рекламу на билборде эффективной

Чтобы привлечь внимание к рекламе на билборде, пользуются такими приемами:

  • целевое сообщение билборда. В данном случае необходимо обратиться к определенной группе людей, а еще лучше упомянуть мечту, желание, потребность, причем человек мог ее и не осознавать до того, как прочитал рекламный текст;
  • дизайн. Сама картинка значит намного больше, чем напечатанные слова;
  • краткость. У рекламы есть примерно 10 секунд, чтобы ее запомнили. Не стоит использовать длинные тексты. Достаточно до 7 слов;
  • яркость. Если черный текст будет напечатан на белом фоне, то это вряд ли привлечет внимание прохожих. Картинка должна быть яркой, сочной;
  • юмор либо эпатаж. Если реклама будет остроумной или забавной, она хорошо запоминается. То же самое происходит, если она сильно удивляет, шокирует.

Как посчитать эффективность рекламы на билборде

Прирост обращение по такому виды рекламы составляет примерно 1,5% (на радио и ТВ — 3-5%). Например, если в день поток оценивается цифрой в 1000 автомобилей, то 15 из них гарантированно обратятся в компанию (при прочих равных условиях: категория автовладельцев должна учитываться при размещении билборда). При среднем чеке в 1000 р. дневная выручка от новых клиентов составит 15 тыс. руб.

Месячная выручка составит порядка полумиллиона, но из этой суммы придется вычесть затраты на рекламу. Разница между выручкой и расходами и будет являться эффективностью билборда, измеренной в стоимостном выражении.

 

Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.